Как пользоваться внутренними сервисами

Отправка запроса во внутренний сервис в Интранет-портале

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Список сервисов»:
  2. Список сервисов в меню Интранет-портала EXXO.ru
  3. В открывшемся списке внутренних сервисов выберите нужный:
  4. Выбор внутреннего сервиса в Интранет-портале EXXO.ru
  5. Откроется карта сервиса:
  6. Карта сервиса в Интранет-портале EXXO.ru

    История ваших обращений в сервис отражена внизу карты. Вверху отображена информация об ответственном за сервис.

    Если кликнуть по ссылке «ИНСПЕКТОР», то попадешь в карточку сотрудника, инспектирующего данный сервис.

  7. Нажмите кнопку «Приступить».
  8. Заполните форму обращения в сервис и нажмите «Отправить»:
  9. Отправить обращение в Сервис.

Как найти свой запрос во внутренний сервис

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Журнал операций»:
  2. Меню Журнал операций
  3. Откроется журнал ваших запросов во все внутренние сервисы. Запросы отсортированы по дате отправки и по уровню выполнения (Статус). Наименее выполненные расположены в самом верху. Для удобства запросы в зависимости от статуса выполнения выделены разным цветом:
  4. Журнал операций в интранет-портале EXXO.ru
  5. Чтобы выяснить судьбу своего запроса, кликните по нему. Откроется карточка запроса. В зависимости от типа сервиса в ней может содержаться разная информация:
  6. Карта операции Интранет-портала

Как дать оценку действиям исполнителя

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Журнал операций»:
  2. Меню Журнал операций
  3. Откроется журнал ваших запросов во все внутренние сервисы.
  4. Журнал операций в интранет-портале EXXO.ru
  5. Если внутренний сервис имеет тип «Выполнено-сделано», вы можете дать оценку выполнению операции. Войдите в карточку операции и нажмите кнопку «Дать оценку»:
  6. Дать оценку операции
  7. Заполните поле формы, высказав там свое мнение о выполнении работ. Нажмите «Отправить»:
  8. оценка исполнения работ

Редактирование списка внутренних сервисов

Для осуществления данных операций сотрудник должен обладать ролью business_process_editor или boss.

Добавление нового сервиса

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Список сервисов»:
  2. Список сервисов в меню Интранет-портала EXXO.ru
  3. В верхнем меню кликните по «Настройка»
  4. Заполните открывшуюся форму (про типы сервисов см. здесь). Нажмите кнопку «Сохранить»:
  5. Добавление нового сервиса в интранет-портал

Редактирование сервиса

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Список сервисов»:
  2. Список сервисов в меню Интранет-портала EXXO.ru
  3. В открывшемся списке сервисов выберите нужный:
  4. Список сервисов интранет-портала
  5. Откроется карточка сервиса. В верхнем меню выберите «Настройка»
  6. В новой вкладке откроется форма редактирования сервиса. Измените необходимую информацию и нажмите «Сохранить»:
  7. Редактирование сервиса

Остановка сервиса

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Список сервисов»:
  2. Список сервисов в меню Интранет-портала EXXO.ru
  3. В открывшемся списке сервисов выберите нужный:
  4. Список сервисов интранет-портала
  5. Откроется карточка сервиса. В верхнем меню выберите «Настройка»
  6. В новой вкладке откроется форма редактирования сервиса. Поставьте галку напротив поля «Остановить сервис». Нажмите «Сохранить».:
  7. Редактирование сервиса. Остановить.
  8. Чтобы снова запустить сервис, снимите галку напротив «Остановить сервис»

Удаление сервиса

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Список сервисов»:
  2. Список сервисов в меню Интранет-портала EXXO.ru
  3. В открывшемся списке сервисов выберите нужный:
  4. Список сервисов интранет-портала
  5. Откроется карточка сервиса. В верхнем меню выберите «Настройка»
  6. В новой вкладке откроется форма редактирования сервиса. Кликните по ссылке «Удалить этот сервис»:
  7. Удаление сервиса

Внутренние сервисы — исполнение и контроль

Внутренний сервис с точки зрения исполнителя

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Мои сервисы»:
  2. Меню Мои сервисы
  3. Если вы являетесь исполнителем каких-либо сервисов, то все обращения к вам будут отражаться в открывшейся таблице. Наиболее свежие и наименее выполненные операции будут сверху. Для удобства операции с различным статусом подсвечены разным цветом.
  4. список операций
  5. Выберите операцию и кликните по ней. Откроется карточка операции, информация в которой будет различна в зависимости от статуса операции и типа сервиса.
  6. Карточка операции

Контроль за исполнением внутренних сервисов

  1. Выберите пункт меню «Сервисы → Контроль операций»:
  2. Меню Контроль операций
  3. Если вы являетесь инспектором каких-либо сервисов, или у вас есть соответствующий допуск (роль business_process_inspector или boss), подконтрольный операции будут отражены в открывшейся таблице. Наиболее свежие и наименее выполненные операции будут сверху. Для удобства операции с различным статусом подсвечены разным цветом.
  4. контроль операций
  5. Выберите операцию и кликните по ней. Откроется карточка операции, информация в которой будет различна в зависимости от статуса операции и типа сервиса.
  6. Карточка контроля операции интранет-портала EXXO.ru

Экспорт журнальных данных в формат электронных таблиц

  1. Кликните по иконке экспорта в формат электронной таблицы:
  2. Иконка экспорта в табличный формат
  3. Сохраните текстовый файл
  4. Откройте файл в используемом вами приложении для работы с электронными таблицами. Возможно, нужно будет указать параметры импорта.
  5. Вы можете осуществлять операции группировки, настраивать фильтры, т.е. проводить аналитическую работу, которую позволяют делать электронные таблицы.
  6. В конце сохраните файл в нужном формате.

Типы внутренних сервисов

В интранет-портале EXXO.ru документооборот строится на базе стандартных бизнесс-процессов с использованием концеации Внутренних сервисов. Под внутренним сервисом понимается услуга (набор операций, объем работ и т.д.), оказываемая одним сотрудником организации в силу своего функционала другим работникам компании.

Если подобную услугу можно стандартизировать, т.е., если процедура ее выполнения сводится к получению стандартного запроса, и, далее, к его выполнению или реакции на него, то она может легко встраиваться в службу интранет-портала «Сервисы».

Внутренний сервис «Открыто-сделано»

Это самый простой из типов сервисов интранет-портала EXXO.ru. Исполнителю достаточно открыть запрос, и сервис считается выполненным. Классический пример такого сервиса: «Направить письмо генеральному директору».

Внутренний сервис «Решено-сделано»

Этот тип сервиса используется, когда необходимо получение разрешения на что-либо. Сотрудник в заявке пишет, прошу то-то и то-то, а исполнитель разрешает или отказывает. В случае отказа исполнитель указывает причину отказа.

Внутренний сервис «Отвечено-сделано»

Этот тип сервиса служит для бизнес-процессов типа вопрос-ответ. Примером может служить «Задать вопрос руководству». После ответа исполнителя операция считается выполненной.

Внутренний сервис «Выполнено-сделано»

Это самый «длинный» с точки зрения этапов выполнения тип сервиса интранет-портала EXXO.ru:

  • Сперва сотрудник направляет заявку исполнителю.
  • Исполнитель открывает заявку.
  • Исполнитель принимает решение. В случае отказа операция считается выполненной.
  • После того, как исполнитель считает, что он выполнил то, чего от него просили, операция приобретает статус «Вопрос закрыт».
  • Сотрудник, направивший заявку (или инспектор), может «Дать оценку» выполнению. Тогда операция считается окончательно выполненной. Примером внутреннего сервиса такого типа может служить «Вызов сисадмина».