Архив статей

  • Организация внутрифирменных коммуникаций с помощью интранет-портала

    6 марта 2013 года

    Основная функция любого интранет-портала – организация внутрифирменных коммуникаций. И от того, насколько хорошо он справляется с этой работой, можно судить о его эффективности.

    Коммуникации бывают вертикальными и горизонтальными.

    При вертикальных коммуникациях их участники находятся в отношениях «начальник-подчиненный». Они бывают как сверху-вниз, так и снизу вверх. Организация вертикальных коммуникаций обычно не вызывает особого труда...

  • Жизнь документа

    1 марта 2013 года

    Руководством поставлена задача: разработать «Положение о кадровой службе». Работа поручена начальнику кадровой службы Наумову Н.Н.

    Для реализации задачи была создана рабочая группа «Кадровая политика».

    Прежде всего, Наумов должен подготовить проект документа, учитывая пожелания других участников рабочей группы. Самое замечательное, что с участниками рабочей группы можно даже не встречаться!...

  • Создание Базы знаний крупной компании (wiki)

    22 февраля 2013 года

    Руководством крупной компании была поставлена задача — создать единый справочник деятельности компании, который охватывал бы все процессы, начиная от закупок и производства и заканчивая каналами сбыта. При этом часть информации должна быть в открытом доступе, а часть должна иметь ограничения на доступ.

    Сложная задача, которая вряд ли окажется по силам даже специально сформированной для этих целей рабочей группе.

  • Еще раз про дизайн интранет-портала

    12 декабря 2012

    Мы уже касались вопросов дизайна интранет-портала. В статье рассматривались вопросы, связанные с добавлением таблиц стилей, а также элементов оформления. В этой статье предлагается иной подход, основанный на хранении таблиц стилей и изображений не в базе данных интранет-портала, а в отдельном приложении, созданном специально для этих целей. ...

  • Создание структуры тегов и категорий базы знаний

    3 ноября 2012

    Структура категорий и тегов имеет иерархическую структуру. Категория может включать в себя другие категории или теги. (Это очень напоминает файловую систему, где папки включают в себя другие папки и файлы). Категории имеют вспомогательное значение. Они служат для упорядочения тегов. Категории и теги имеют владельцев...

  • Поиск по тегам Базы знаний

    24 октября 2012

    Есть фирма, занимающаяся разработкой программного обеспечения. У нее уже несколько лет функционирует интранет-портал. С каждой версии программной продукции аккуратно делаются скриншоты, которые хранятся в различных галереях у различных пользователей (так сложилось). За несколько лет этих скриншотов накопилось количество, достаточное для возникновения определенных трудностей при осуществлении быстрого поиска и сортировки по определенным признакам...

  • Групповая работа в Интранет-портале

    4 сентября 2012

    Для организации групповой работы с помощью интранет необходимы всего два условия: блоги и система допуска. Например, интранет-портал на базе программы Intranet EXXO.ru имеет 5 видов допуска к документам и записям в блогах...

  • Управление знаниями: База знаний компании

    1 ноября 2011

    «Знания в 21 веке становятся важным ресурсом развития бизнеса». Это известно всем. Но никто точно не знает, как наиболее эффективно извлекать этот ресурс из моря внутренней и внешней информации, как наиболее правильно его накапливать, и, самое главное, как его расходовать так, чтобы сохранять это конкурентное преимущество компании как можно дольше...

  • Как полностью изменить стиль Интранет-портала за один день

    20 октября 2011

    Если вам надоел старый дизайн вашего Интранет-портала, его можно сменить, затратив на это всего один рабочий день, используя систему управления контентом (CMS)...

  • Автоматизация работы внутренних сервисов с помощью Intranet EXXO.ru

    23 сентября 2011

    С точки зрения теории управления, обслуживающее подразделение или сотрудник рассматриваются как «внутренний сервис». Внутренний сервис — структура организации, оказывающая услуги сотрудникам и подразделениям этой организации. Разумеется, чем лучше работают эти сервисы, тем лучше функционирует и вся организация в целом...

  • Что такое хороший интранет? (Часть 2)

    12 мая 2011

    Каждый сотрудник организации может быть охарактеризован с двух совершенно независимых точек зрения. С одной стороны, всех интересуют его профессиональные качества и навыки, приобретенные им в Университете, на различных тренингах, а также с опытом. Но, с другой стороны, не менее важным оказываются его персональные качества: честность, готовность к сотрудничеству, доброжелательность. Если профессиональные качества приобретаемы (им можно научиться), то персональные, по-видимому, даются человеку от рождения...

  • Что такое хороший интранет?

    1 мара 2011

    Опыт внедрения интранет довольно обширен и разнообразен. Иногда это просто отдельные документы в открытом доступе, а иногда мощный интранет-портал, являющийся основой всей деятельность компании. Что представляет собой успешный интранет. Чем он выделяется из общей массы интранет-решений?..

  • Управление знаниями (Knowledge Management)

    20 февраля 2011

    Первые инструменты по Управлению знаниями (Knowledge Management) появились еще в 90х годах прошлого века, но их развитие происходило очень медленно, поскольку в основном они строились на специальных бланках (формах) опросов, которые сотрудники предприятий должны были добровольно заполнять, если считали, что им нужно поделиться своими знаниями с окружающими их коллегами. И даже если сотрудники хотели этим заниматься, формы быстро устаревали, и, поэтому, актуальность информации оставляла желать лучшего...