Что такое хороший интранет?

Опыт внедрения интранет довольно обширен и разнообразен. Иногда это просто отдельные документы в открытом доступе, а иногда мощный интранет-портал, являющийся основой всей деятельность компании. Что представляет собой успешный интранет. Чем он выделяется из общей массы интранет-решений?

Западные исследователи нашли следующие ключевые факторы успеха:

  1. Коммуникации – публикации новостей и важных событий, происходящих в компании. Коммуникации — это все, что можно отнести к «скоропортящейся» информации: новости компании, объявления, вакансии. Данная информация предоставляется сотрудникам постоянно. В большинстве компаний именно она составляет основной объем данных, распространяемых через интранет.
  2. Бизнес-процессы — отход от бумажной формы при организации стандартных бизнес-процессов, таких как бронирование переговорных, заказ визиток, вызов сисадмина и т.д.;
  3. Обмен знаниями — все, что считается в компании примером успешного ведения бизнеса, документируется и становится достоянием сотрудников;
  4. Взаимодействие — например, площадка для обсуждений в рамках рабочей группы, механизм выработки согласованного решения, подготовки согласованных документов и т.д. Взаимодействие - это когда несколько людей работают вместе для достижения общих целей путем обмена знаниями, обучения и выработки общего мнения. Исследования показывают, что до 35% конкурентоспособности компании обеспечивается способностью ее сотрудников к взаимодействию.

На начальном этапе интранет был в основном средством внутрифирменных коммуникаций, однако в последнее время интранет проекты все более и более наделяются разнообразными функциями управления. Теперь интранет — это намного больше, чем просто сайт отдела кадров, хотя и эта функция по-прежнему важна. Интранету становятся присущи черты социальных сетей, он включает в себя механизмы внутрифирменного взаимодействия.

Конечно, важно равновесие между вышеперечисленными элементами. Следует помнить, что для каждого предприятия в определенный момент времени будут важны какие-то одни элементы, и менее значимы, а может быть, и вовсе ненужны, другие. В следующий момент времени это соотношение изменится, и будут актуальны совсем другие элементы.

Например, для небольшого предприятия наиболее востребованной будет коммуникативная функция, способствующая сплочению молодого коллектива. С ростом численности, может возникнуть потребность в организации бизнес-процессов, и здесь интранет опять приходит на помощь. Чем сложнее будет становиться производственный процесс, тем актуальнее станет обмен знаниями. А чем сложнее структура компании, тем более востребованы будут инструменты взаимодействия.

Элементы интранет связаны между собой, и их нельзя воспринимать отдельно. Например, часть информации из новостей может быть включена в банк знаний, точно так же, как и результаты взаимодействия в рамках рабочей группы могут быть опубликованы в качестве новостей. Хороший интранет хранит и организует доступ ко всей необходимой информации, независимо от метода ее получения. Он сортирует информацию, обладает системой поиска информации на ту же тематику, или связанную с теми же событиями. Более того, хороший интранет должен давать возможность людям реагировать на эту информацию (комментарии, блоги, обсуждения, опросы и т.д.).